Кочеров Михаил, к. На наш взгляд, государственные деятели в этом вопросе не всегда последовательны. Если сделать определенный экскурс в историю, то нужно упомянуть Закон Украины"Об иностранных инвестициях" и Декрет КМУ"О режиме иностранного инвестирования", которые предусматривали ряд государственных гарантий защиты иностранных инвестиций. При этом одной из них была гарантия от изменения законодательства, которая устанавливала правило, по которому в случае изменения в будущем специальным законодательством условий защиты иностранных инвестиций, которые были указаны в Законе или Декрете, то к иностранным инвестициям в течение десяти лет по требованию иностранного инвестора должно было применяться законодательство, действовавшее на момент регистрации инвестиций. Через восемь лет государство отказывается от предоставленных гарантий, Верховная Рада принимает Закон Украины"Об устранении дискриминации в налогообложении субъектов предпринимательской деятельности, созданных с использованием имущества и средств отечественного происхождения", которым отменяет ранее принятые Закон и Декрет. Точку в этом вопросе ставит Конституционный суд Украины, который указывает, что принятие нового закона об устранении дискриминации является основанием для отказа как в предоставлении, так и в прекращении ранее предоставленных льгот в сфере валютного и таможенного регулирования и взимания налогов предприятиям с иностранными инвестициями независимо от времени внесения иностранных инвестиций и их регистрации. Еще одним из ярких примеров непоследовательности государства в этом вопросе является отмена закрепленных в ряде законов государственных гарантий, которые предоставлялись субъектам, осуществлявшим предпринимательскую деятельность в специальных экономических зонах, таких как, в частности,"Яворов","Славутич","Закарпатье","Николаев","Рени". Первичные редакции этих законов гарантировали инвесторам защиту в случае изменения законодательства, обещая в течение периода функционирования таких зон определенные налоговые льготы, которые должны были применяться все время по правилам, действовавшим на день регистрации инвесторов в качестве субъектов СЭЗ. Но в дальнейшем в законы были внесены изменения, нормы о действии во времени гарантий были исключены, инвесторам оставалось лишь разводить руками. Следует отметить, что законы об указанных экономических зонах принимались как конкретные шаги реализации Закона Украины"Об общих началах создания и функционирования специальных свободных экономических зон", целью которого было привлечение иностранных инвестиций, активизация совместно с иностранными инвесторами предпринимательской деятельности, развитие инфраструктуры рынка в таких зонах.

Инвестиционные преференции

Целью государственной поддержки инвестиций являются создание благоприятного инвестиционного климата для развития экономики и стимулирование инвестиций в создание новых, расширение и обновление действующих производств с применением современных технологий, повышение квалификации казахстанских кадров, а также охрана окружающей среды. Государственная поддержка инвестиций заключается в предоставлении инвестиционных преференций.

Государственная поддержка инвестиций осуществляется уполномоченным органом по инвестициям, определяемым Правительством Республики Казахстан, по заключению инвестиционных контрактов и контролю за их исполнением. В соответствии с законодательством Республики Казахстан, предусмотрен порядок предоставления инвестиционных преференций для инвестиционного, инвестиционного приоритетного и специального инвестиционного проектов.

Инвестиционными преференциями являются преимущества адресного характера, предоставляемые в соответствии с законодательством Республики Казахстан:

вышать 30% от объема инвестиций инвестора логовые преференции для таких проектов, как Закон «О государственно - частном партнер-.

Статья Порядок и сроки рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций 1. Для получения инвестиционных преференций в рамках инвестиционного приоритетного проекта инвестор и или юридическое лицо Приднестровской Молдавской Республики, заявленное к реализации инвестиционного приоритетного проекта, направляют в уполномоченный орган по инвестициям заявку на предоставление инвестиционных преференций и документы, определенные настоящим Законом. Заявка на предоставление инвестиционных преференций принимается и регистрируется при наличии: В случае финансирования инвестиционного приоритетного проекта из собственных средств прилагается письменное подтверждение их наличия.

Инвестор и или юридическое лицо Приднестровской Молдавской Республики, заявленное к реализации инвестиционного приоритетного проекта, вправе отразить в заявке описание истребуемого во временное безвозмездное пользование с последующей безвозмездной передачей в собственность имущества по государственному натурному гранту либо земельных участков на праве аренды, краткосрочного, долгосрочного землепользования для реализации инвестиционного приоритетного проекта.

Заявка на предоставление инвестиционных преференций подается для рассмотрения в уполномоченный орган по инвестициям, который в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом, принимает решение в течение 5 пяти рабочих дней о регистрации заявки и прилагаемых документов или об отказе в регистрации. При принятии положительного решения уполномоченный орган по инвестициям осуществляет регистрацию заявки и в течение 15 пятнадцати рабочих дней со дня регистрации проводит экспертизу представленного пакета документов, результаты которой оформляются заключением уполномоченного органа по инвестициям.

Заключение уполномоченного органа по инвестициям подлежит направлению в Инвестиционный совет при Правительстве Приднестровской Молдавской Республики в течение 3 трех рабочих дней со дня оформления. Основаниями для принятия решения об отказе в регистрации заявки на предоставление инвестиционных преференций являются предоставление неполного пакета документов либо несоответствие представляемых документов настоящему Закону и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актам Приднестровской Молдавской Республики.

Форма заявки на предоставление инвестиционных преференций, а также порядок приема заявки на предоставление инвестиционных преференций, ее регистрации, рассмотрения и подготовки заключения уполномоченным органом по инвестициям определяются Правительством Приднестровской Молдавской Республики в соответствии с положениями настоящего Закона. Условия предоставления инвестиционных преференций 1.

Действующим предприятиям будут предоставлены инвестиционные преференции вкл. Опубликовано в Новости В рамках Закона Республики Казахстан по вопросам налогообложения предусмотрено внесение изменений и дополнений в Предпринимательский кодекс, в части инвестиционных проектов, преференций и условий их предоставления. По информации Комитета по инвестициям МИР РК, в целях улучшения инвестиционного климата предусматривается предоставление действующим предприятиям освобождения от уплаты корпоративного подоходного налога сроком на три года.

Данная льгота будет действовать при условии инвестиций в размере не менее 5 млн МРП. Исключено требование по вновь созданному юридическому лицу до дня подачи заявки на предоставление инвестиционных преференций 24 месяца. При этом Налоговым кодексом вводится ведение раздельного учета.

объема произведенной продукции (ст.8 Закона о соглашениях о разделе российское законодательство закрепило ряд преференций в отношении.

Статья Дополнительные гарантии равенства иностранных и национальных инвесторов Иностранные инвесторы имеют равные права с национальными инвесторами на приватизацию государственного имущества. Устанавливаемые на территории Республики Южная Осетия тарифы на водоснабжение, энергоснабжение, подключение к сетям, услуги транспорта и иные объекты инженерной инфраструктуры, необходимой для обеспечения жизнедеятельности объектов инвестиционной деятельности, не могут дифференцироваться в зависимости от того, является инвестор иностранным или национальным.

Компенсация должна соответствовать рыночной стоимости экспроприированного имущества, рассчитанной на дату, предшествующую дате возникновения обстоятельств, послуживших основанием для экспроприации. С даты экспроприации до даты фактической выплаты компенсации на сумму компенсации начисляются проценты по ставке рефинансирования Национального банка Республики Южная Осетия. Компенсация стоимости экспроприированного имущества выплачивается инвестору в российских рублях или свободно конвертируемой валюте по курсу Национального банка Республики Южная Осетия на дату выплаты компенсации.

Решение об определении размера компенсации стоимости экспроприированного имущества может быть обжаловано инвестором в установленном законом порядке. Действия настоящей статьи не распространяется на конфискацию по решению суда в виде санкции за совершение преступления или иного правонарушения. Гарантии от незаконных решений, действий бездействия государственных органов и их должностных лиц Незаконные решения, действия бездействие государственных органов или их должностных лиц, нарушающие права инвестора и или причиняющие ему вред, могут быть обжалованы инвестором в установленном законом порядке.

Вред реальный ущерб и или упущенная выгода , причиненный в результате указанных в части первой настоящей статьи решений, действий бездействия государственных органов или их должностных лиц, подлежит возмещению за счет Государственного бюджета. Порядок возмещения вреда определяется законодательством Республики Южная Осетия. Разрешение споров, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности Споры, связанные с осуществлением инвестиционной деятельности, разрешаются по возможности путем переговоров, а в случае невозможности решения спора путем переговоров разрешаются: Инвестор или иное уполномоченное лицо вправе обратиться в Уполномоченный орган с целью содействия в разрешении спорной ситуации в рамках согласительных процедур.

Уполномоченный орган в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Южная Осетия вправе инициировать создание консультативных межгосударственных межведомственных рабочих органов, содействующих разрешению споров с участием иностранных инвесторов на территории Республики Южная Осетия, а также инвесторов Республики Южная Осетия на территории иностранных государств.

Об инвестициях

Вступить в Казахстан: Зеленый свет для инвестиционных приоритетных проектов 2. Основным условием для Проекта является осуществление инвестиций на сумму не менее чем 2 млн.

преференций. для По объёмам привлёченных инвестиций по итогам года регион занимает 12 место в Российской В соответствии с областным законом Ростовской области от No ЗС «Об инвестициях в.

Освобождение от обложения таможенными пошлинами - при импорте оборудования и комплектующих к нему, ввозимых для реализации инвестиционного проекта на срок действия контракта, но не более 5 лет с момента регистрации контракта. В качестве государственных натурных грантов могут передаваться: Основным условием предоставления инвестиционных преференций является осуществление инвестиций в приоритетные виды деятельности.

На основании изложенного предприятиям, реализующим инвестиционные проекты в приоритетных видах деятельности, могут быть предоставлены инвестиционные преференции в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Для заключения Контракта Инвестору необходимо представить в уполномоченный орган заявку на предоставление инвестиционных преференций, а также необходимые документы, перечисленные в статье 19 Закона, подтверждающие наличие финансовых, технических и организационных возможностей инвестора для реализации инвестиционного проекта, а именно: В случае финансирования инвестиционного проекта из собственных средств прилагается письменное подтверждение об их наличии; 7 бухгалтерский баланс на первое число квартала, в котором была подана заявка; 8 справку налогового органа по месту регистрации об отсутствии налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям; 9 рабочую программу по инвестиционному проекту, с расчетами в национальной валюте.

Экономические институты.

Меры поддержки инвестора Инвестиционные преференции

Статья Натурные гранты 1 В качестве натурных грантов могут передаваться земельные участки, здания, сооружения, машины и оборудование, вычислительная техника, измерительные и регулирующие приборы и устройства, транспортные средства за исключением легкового автотранспорта , производственный и хозяйственный инвентарь на условиях специального Положения, утверждённого Исполнительным комитетом Гагаузии. Преференции по налогам 1 Преференции по налогам предоставляются инвесторам, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории АТО Гагаузия, реализующим инвестиционные проекты в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

С целью разграничения основной и инвестиционной деятельности инвесторы — пользователи преференций обязаны вести раздельный бухгалтерский учёт. Главное Управление экономического развития Гагаузия направляет заявку на возмещение подоходного налога с предпринимательской деятельности в Главное Управление налогового администрирования и контроля Гагаузии.

Закон Республики Казахстан от аря года № II"Об инвестициях" 16 Закона об инвестициях:"Инвестиционные налоговые преференции.

В оригинале оглавление отсутствует Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с инвестициями в Республике Казахстан, и определяет правовые и экономические основы стимулирования инвестиций, гарантирует защиту прав инвесторов при осуществлении инвестиций в Республике Казахстан, определяет меры государственной поддержки инвестиций, порядок разрешения споров с участием инвесторов.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от Статья 2. Законодательство Республики Казахстан об инвестициях 1. Законодательство Республики Казахстан об инвестициях основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

Настоящий Закон не регулирует отношения, связанные с: Пункт 3 изложен в редакции Закона РК от К отношениям, возникающим при осуществлении инвестиций и относящимся к сфере действия иных законов Республики Казахстан, положения настоящего Закона применяются в части, не противоречащей таким законам Республики Казахстан. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Объекты инвестиционной деятельности В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от Инвесторы имеют право осуществлять инвестиции в любые объекты и виды предпринимательской деятельности, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

Законодательная база

Примечание Статья 2. Законодательство Республики Казахстан об инвестициях 1. Законодательство Республики Казахстан об инвестициях основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. Настоящий Закон не регулирует отношения, связанные с:

Обзор инвестиционной политики Кыргызстана, инициированный по .. и в целом конкурентоспособные налоговые и торговые преференции, Слабое соблюдение закона является проблемой, которая усугубляется недавними.

Общие положения 1. Порядок заключения инвестиционного договора о предоставлении налоговой преференции далее - Порядок определяет порядок и существенные условия заключения инвестиционного договора о предоставлении налоговой преференции далее - инвестиционный договор с юридическими лицами, указанными в пункте 1. Действие настоящего Порядка распространяется на: Частных инвесторов, указанных в части 4 статьи 4 Закона Кировской области от Организации, указанные в части 1 статьи 3 Закона Кировской области от Понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в том значении, в котором они установлены в Законе Кировской области от Существенные условия инвестиционного договора Существенными условиями инвестиционного договора являются:

МИР РК: Действующим предприятиям предоставят инвестиционные преференции

Изменение инвестиционного законодательства: Поскольку практика его применения показала, что до сих пор существуют некоторые положения и нормы, которые или не работают, или тормозят процесс развития инвестиционной деятельности в Казахстане. В этой связи в целях реализации государственной политики, направленной на совершенствование и развитие инвестиционного законодательства, 4 мая года Президентом РК был подписан Закон"О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам инвестиций" далее — Закон о внесении изменений и дополнений , который вступил в законную силу 11 мая года.

Внесение изменений и дополнений в определение"инвестиции" В результате принятия Закона о внесении изменений и дополнений в пп. В соответствии с ранее действовавшей редакцией под"инвестициями" понимались все виды имущества кроме товаров, предназначенных для личного потребления , включая предметы лизинга с момента заключения договора лизинга, а также права на них, вкладываемые инвестором в уставный капитал юридического лица или увеличение фиксированных активов, используемых для предпринимательской деятельности.

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с инвестициями в 3) инвестиционные преференции - преимущества адресного.

Обоснование необходимости разработки проекта Закона Концепция проекта закона разработана в целях реализации посланий Президента Республики Казахстан Лидера Нации Н. С учетом обозначенных задач необходимых для внедрения элементов Четвертой промышленной революции и вхождения в число лидеров стран нового мира, отмечена важность дальнейшего улучшения инвестиционного климата страны. Разработка проекта закона обусловлена необходимостью совершенствования законодательства в сфере привлечения инвестиций, в части: Привлечение иностранных и отечественных инвестиций в экономику страны, является одним из важнейших приоритетов политики государства.

Для перехода на качественно новый уровень важно максимально быстро обеспечить свободу и легкость ведения бизнеса, в частности при взаимодействии инвестора с государством, что в свою очередь позволит улучшить инвестиционную привлекательность страны для формирования единого пула внутреннего инвестиционного пространства, гармонично интегрированного с мировой экономикой. На основе проведенного анализа и предложений по формированию концептуальной модели инвестиционной политики Республики Казахстан, проектом закона предлагается принять действенные системные меры, такие как, защита прав и законных интересов инвесторов, исключение административных барьеров, упрощение миграционно-визового режима, налогообложение и другое.

Республика Казахстан является с июня года ассоциированным членом Комитета по инвестициям Организации экономического сотрудничества и развития далее — ОЭСР. На сегодняшний день, Правительством Республики Казахстан на основании рекомендаций ОЭСР проделана колоссальная работа по улучшению инвестиционного климата согласно мировым стандартам ОЭСР, а также предстоит решение ряда других задач по улучшению инвестиционного климата и национального законодательства.

Основной целью НИС является создание благоприятного инвестиционного климата и привлечение инвестиций, ориентированные на повышение эффективности. При этом, основной задачей первого направления НИС является улучшение инвестиционного климата Казахстана, которое ставит задачи по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций и повышению уровня защиты прав инвесторов. Все перечисленные основные программные документы составляют основу и закладывают необходимость разработки проекта Закона Республики Казахстан.

С учетом проводимой политики по дерегулированию и снижению издержек бизнеса, устранению административных барьеров и стимулированию развития предпринимательства и улучшению инвестиционного климата, требуется совершенствование законодательства по ряду направлений. Так, при анализе действующего законодательства и практики его применения были выявлены ряд факторов, сдерживающих развитие благоприятного инвестиционного климата:

Инвестиционные преференции.

Данный Закон установил правовой режим защиты инвестиций, а также ряд налоговых льгот для иностранных инвесторов, что сыграло значительную роль в привлечении в экономику республики первых иностранных инвестиций. Изменения, которые в него были внесены, учитывали изменения политики государства по отношению к инвесторам, что диктовалось как экономическим развитием Республики Казахстан в целом, так и началом формирования в стране благоприятного инвестиционного климата.

Этот законодательный акт был призван регулировать отношения, связанные с инвестиционной деятельностью в приоритетных секторах экономики, что дало мощный толчок к развитию производственной сферы.

1 Закон Республики Казахстан от раля года № VI «О внесении . Форму заявки на предоставление инвестиционных преференций в.

Основой законодательства любой страны является Конституция, Казахстан не является исключением, поэтому в первую очередь Конституция Казахстана регламентирует инвестиционную деятельность. А статья 26 гарантирует всем свободу предпринимательской деятельности и право распоряжаться для этой цели своим имуществом. В свою очередь, виды имущества, порядок распоряжения им регламентируется нормами Гражданского Кодекса РК. Но и Гражданский Кодекс не в силах охватить всю полноту правоотношений, и некоторые его положения нуждаются в детализации.

Детализация осуществляется принятием соответствующих законов, регулирующих правоотношения в конкретной сфере экономической и иной деятельности. Названный Закон определяет правоотношения, регулируемые им, дает определение понятий инвестиции, инвестора, инвестиционной деятельности, инвестиционного спора. В нем закреплены гарантии правовой защиты инвестиционной деятельности, гарантии использования доходов от такой деятельности, государственную поддержку инвестиционной деятельности и инвестиционные преференции.

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ

Выбор инвестиционного механизма Организация производства товара может осуществляться на основании специального инвестиционного контракта далее — СПИК или государственного контракта со встречными инвестиционными обязательствами далее — госконтракт со встречными обязательствами. Выполнение инвестиционных обязательств открывает инвестору возможность заключать контракты с государственными муниципальными заказчиками далее — заказчики в качестве единственного поставщика.

Ниже мы приводим сравнительную таблицу СПИК и госконтракта со встречными обязательствами. Выводы и рекомендации На основании изложенного мы можем заключить, что коммерческие перспективы новых инвестиционных механизмов требуют дополнительной проработки в силу следующего: Таким образом, потенциальным инвесторам в процессе стратегического планирования необходимо тщательно и всесторонне оценивать правовые и экономические риски инвестиционного проекта, а также принимать участие в открытом диалоге с уполномоченными органами исполнительной власти по вопросам локализации.

Вопрос наличия у инвесторов, заключивших СПИК до указанной даты, права претендовать на присвоение статуса единственного поставщика требует дополнительного обсуждения с ответственными федеральными органами исполнительной власти.

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в и виды инвестиционных преференций, указанных в статье

Что такое инвестиционный проект? Чем отличается инвестиционный проект от инвестиционного приоритетного проекта? Какие существуют условия получения инвестиционных преференций для инвестиционного проекта? Инвестиционные преференции, определенные для реализации инвестиционных проектов освобождение от обложения таможенными пошлинами, государственные натурные гранты предоставляются при осуществлении юридическим лицом РК деятельности, включенным в перечень приоритетных видов деятельности.

Какие существуют условия получения инвестиционных преференций для инвестиционного приоритетного проекта? Инвестиционные преференции, определенные для реализации инвестиционных приоритетных проектов преференции по налогам, инвестиционная субсидия предоставляются при соблюдении дополнительных условий: Как определить приоритетный вид деятельности? При этом, данный перечень состоит из двух частей:

Пенсионная система в РФ. Все о вашей будущей пенсии. 2015г